Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
ЦЕЛИ:
Муниципальная система работы со ШНОР и ШНСУ соответствует региональным целям и включает следующие цели:
получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Корочанском районе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования.
ЗАДАЧИ:
- определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;
- организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями;
- разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
-осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители);
- педагогические и управленческие работники образовательных организаций;
- муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования.
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №400 от 16 апреля 2021 года "Об утверждении Положения о системе качества образования в Корочанском районе" подробнее
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №676 от 05 июля 2021 года "Об утверждении Положения о муниципальной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях" подробнее
ПОКАЗАТЕЛИ:
Формирование начального списка школ с низкими результатами происходит на основании комплексного анализа результатов национальных оценочных процедур: ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, прошедших за два предыдущих учебных года.
В начальный список включаются общеобразовательные организации (ОО), удовлетворяющие как минимум одному из следующих критериев:
1. ОО, в которых не менее чем по двум оценочным процедурам в предыдущем учебном году были зафиксированы низкие результаты.
2. ОО, в которых хотя бы по одной оценочной процедуре в каждом из двух предыдущих учебных годов были зафиксированы низкие результаты.
Под «низкими результатами» понимаются результаты оценочной процедуры, при которых не менее 30% от общего числа участников оценочной процедуры получили отметку «2» (ВПР) или не преодолели минимальный порог, предусмотренный спецификацией соответствующей оценочной процедуры (ОГЭ, ЕГЭ).
Анализ проводится по результатам следующих процедур:
· ВПР по математике (5 класс);
· ВПР по математике (6 класс);
· ВПР по русскому языку (5 класс);
· ВПР по русскому языку (6 класс);
· ОГЭ по математике;
· ОГЭ по русскому языку;
· ЕГЭ по математике (базовой);
· ЕГЭ по математике (профильной);
· ЕГЭ по русскому языку.
Рекомендации Рособрнадзор по работе со школами с НОР
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №676 от 05 июля 2021 года "Об утверждении Положения о муниципальной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях" подробнее
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям подробнее
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
4.1. по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях подробнее
4.2. по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций подробнее
4.3. по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях подробнее
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:
Анализ образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях (материал для рассмотрения на заседании муниципального объединения директоров 12 мая 2021 года) подробнее
5.1. по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях подробнее
5.2. по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций подробнее
5.3. по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях (курсовая подготовка) подробнее
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА:
6.1. наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей подробнее6.2. наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей подробнее
МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ:
7.1. проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях подробнее
Приказ УО от 11 июня 2021 года № 632/1 "Об утверждении комплекса мер по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами" подробнее
7.2. наличие муниципальной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях подробнее
7.3. принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях подробнее
7.4. принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования подробнее
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа:
Курсовая подготовка подробнее
Приказ УО №677 от 05 июля 2021 года "О принятии управленческих решений" подробнее
Исполнения протокола поручений подробнее
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР:
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений подробнее