ЦЕЛИ:
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- формирование у обучающихся потребности к приобретению и выбору будущей профессии;
- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, в том числе в рамках заключения договоров о целевом обучении;
- удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Корочанского района и Белгородской области;
- обеспечение участия обучающихся Корочанского района в муниципальных, региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Представленные цели позволяют в совокупности организовать работу по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся округа с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в едином образовательном пространстве Белгородской области, укрепления социального партнерства между работодателями и образовательными организациями, потребностей муниципального района и региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №400 от 16 апреля 2021 года "Об утверждении Положения о системе качества образования в Корочанском районе" подробнее
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №979 от 24 декабря 2020 года "Об утверждении муниципальной программы" подробнее
ПОКАЗАТЕЛИ:
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
по проведению ранней профориентации обучающихся
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона
по развитию конкурсного движения профориентационной направленности
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №400 от 16 апреля 2021 года "Об утверждении Положения о системе качества образования в Корочанском районе" подробнее
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №636 от 15 июня 2021 года "О проведении мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Корочанского района" подробнее
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №400 от 16 апреля 2021 года "Об утверждении Положения о системе качества образования в Корочанском районе" подробнее
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
-по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
-по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
-по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
-по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
-по проведению ранней профориентации обучающихся
-по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
-по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
-по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №636 от 15 июня 2021 года "О проведении мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Корочанского района" подробнее
Письмо управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №130-5-2-1270 от 19.06.2021 года "О предоставлении отчётности" подробнее
Письмо управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №130-5-2-1411 от 13.07. 2021 года "О предоставлении отчётности" подробнее
Письмо управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №130-5-2-1410 от 19.06.2021 года "О предоставлении отчётности" подробнее
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:
- по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
- по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
- по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
- по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
- по проведению ранней профориентации обучающихся
- по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
- по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
- по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности
Аналитический отчёт результатов освоения образовательных программ и достижений школьников подробнее
Аналитический отчёт по результатам мониторинга показателей по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся подробнее
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА:
6.1.Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей подробнее
6.2.Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей подробнее
6.3.Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей:
Методические рекомендации подробнее
Буклеты по профориентации подробнее
МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ:
7.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности :
- приказ об участии в проф. форуме подробнее
- план управления проектом по детям с ОВЗ подробнее
7.2. Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия:
-Приказ по экскурсиям Зелёная Долина подробнее
- Муниципальная программа подробнее
7.3 .Принятие мер, направленных на поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей подробнее
7.4. Принятие мер по формированию профильных педагогических классов в образовательных организациях подробнее
7.5. Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся подробнее
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа подробнее
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР:
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений подробнее