О реализации регионального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области «Дети-наставники»
В рамках реализации проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области «Дети-наставники», с целью создания системы наставничества в общеобразовательных учреждениях района была проведена информационно-разъяснительная работа с педагогическим коллективом, родителями, обучающимися.
Используя критерии для отбора учащихся-наставников, сфомирована база из 197 наставников и 212 наставляемых.
В рамках проекта проведены следующие виды работы:
Успешная социализация
Наставничество над социально незащищёнными обучающимися (дети, находящиеся под опекой, дети-сироты) «Вижу, понимаю, действую».
Сопровождение обучающихся с девиантным поведением «Рука в руке».
Поддержка обучающегося, находящегося в сложной жизненной ситуации Работа консультационных центров «Мы вместе».
Учебная мотивация
Шефство над обучающимися, показывающими низкие образовательные результаты: Мастер-классы «Дети обучают детей».
Закрепление класса шефствующего над младшим классом «Один за всех и все за одного».
Внеурочное взаимодействие
Организация внеурочного взаимодействия обучающихся старшей и младшей школы, младшей школы и дошкольников (совместные мероприятия, походы, классные часы)
Профориентационная работа
Образовательными учреждениями района определены следующие формы наставничества:
1.Групповое наставничество
2. Индивидуальное наставничество
3. Виртуальное наставничество
4. Взаимное наставничество
5. Флеш наставничество (наставничество через одноразовые встречи и обсуждения).
В общеобразовательных учреждениях Корочанского района прошли классные часы: «Наши добрые наставники», «Мой наставник - проводник и координатор», «Мой наставник - друг и помощник», «Каким должен быть наставник», в которых приняли участие 177 классов, 2 308 обучающихся.
В ноябре 2020 года проведён муниципальный конкурс эмблем, рисунков, девизов. На конкурс было представлено 63 работы, выполненных учащимися общеобразовательных учреждений в возрасте от 8 до 18 лет. Участники представили рисунки в различных техниках исполнения: гуашь, акварель, пастель, карандаш, смешанные техники. Эмблемы отражают суть детского наставничества и шефства в данном коллективе.
|
|
28.07.2017 | |
|