Информация о реализации проекта «Организация наставничества и шефства для обучающихся образовательных учреждений Корочанского района («Дети-наставники»)»
Реализация проекта «Организация наставничества и шефства для обучающихся образовательных учреждений Корочанского района» («Дети-наставники») предусматривает возрождение системы наставничества и шефства во всех школах района.
Система наставничества и шефства имеет следующие направления:
1) наставничество для школьников, находящихся в социально-опасном положении, рассматриваемое как способ личного позитивного влияния на подростка;
2) шефство над школьниками с низкой успеваемостью;
3) организация внеурочного взаимодействия обучающихся старшей и младшей школы;
4) наставничество для детей, демонстрирующих высокие результаты и занимающихся проектной и исследовательской деятельностью.
В образовательных учрежениях разработаны положения о наставничестве и шефстве, проведен мониторинг по выявлению потенциальных наставников, разработаны критерии успешности класса, организован и проведен конкурс эмблем и девизов на тему наставничества и шефства.
Шефская и наставническая работа в школах охватывает учащихся 1-11 классов и является одним из направлений работы детской общественной организации.
Реализация проекта дала дополнительные ресурсы для воспитания детей в духе ответственности, толерантности, взаимовыручки, способствовала выработке у школьников активной жизненной позиции. Дети понимают, что быть наставником ответственно, надо многое уметь самому, чтобы научить другого. Наставничество подстегивает детей совершенствоваться, получать новые знания и навыки. Ученики в ходе наставничества учатся разрешать конфликтные ситуации, договариваться, у них вырабатываются навыки дипломатии.
Реализация проекта позволила расширить практику создания научных обществ, начиная с младших классов. На школьном уровне в отношении таких обществ в качестве наставников выступают старшеклассники, имеющие опыт проектной или исследовательской деятельности. Созданы и функционируют 3 муниципальных научных общества.
Интеллектуальный потенциал учащихся, добившихся успехов в научно-исследовательской деятельности, конкурсах, олимпиадах, найдёт применение при работе в качестве членов жюри. Будет внедрена система методической поддержки внедрения системы наставничества и шефства.
К концу 2021 года в различных формах наставничества участвуют 70% учащихся 1-11 классов.
|
|
28.07.2017 | |
|