Информация о реализации проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» во 2 полугодии 2020 года
Проект «Дети в приоритете» реализуется в рамках региональной Стратегии «Доброжелательная школа» с 2019 года. Его участниками от Корочанского района стали 50% дошкольных образовательных учреждений: МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка» г. Короча», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 с.Бехтеевка», МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка». В образовательных учреждениях определены лидерские команды для участия в реализации модели «Дети в приоритете» и коуч-сессиях по 6 направлениям модели:
- внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОО;
- обеспечение времени и пространства для детской игры;
- обновление содержания образования детей раннего возраста;
- развитие детского технического творчества;
- привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности;
- создание доброжелательного пространства в ДОО.
Также МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка» г. Короча» является «ресурсной площадкой» в направлении «развитие детского технического творчества», МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка» - «ресурсная площадка» в направлении «привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности». Рабочими группами этих детских садов разрабатываются материалы для методических кейсов для использования их образовательными учреждениями региона.
По направлению «внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОО» в дошкольных образовательных учреждениях, являющихся участниками регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»), проведены мероприятия по внедрению технологии «виртуального участия ребёнка в детском саду».
В связи с эпидемической обстановкой виртуальное участие ребёнка в детском саду - общение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством информационно-коммуникационных технологий, является актуальной технологией. Очень активно технология используется с дошкольниками старшего возраста (5-7 лет)
Для обеспечения времени и пространства для детской игры разработан и внедрен в деятельность воспитателей дошкольных образовательных учреждений чек-лист оценки эффективности предоставления времени и пространства детской игре в режиме дня.
В соответствии с планом управления проектом «Дети в приоритете» в направлении «Обновление содержания образования детей раннего возраста» 27 ноября 2020 года состоялся профессиональный диалог по результатам апробации в дошкольных образовательных организациях региона комплексной образовательной программы «Теремок» в формате видеоконференцсвязи. Коллеги поделились опытом по организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации программы, рассказали об индивидуально-ориентированном взаимодействии педагогов с детьми, об особенностях взаимодействия с родителями (законными представителями).
По направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» лидерскими командами дошкольных образовательных учреждений – ресурсных площадок региона был составлен методический кейс эффективных форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность для внедрения в деятельность дошкольных образовательных учреждений. 22 июля 2020 года состоялась коуч-сессия, в ходе которой были представлены формы онлайн - и офлайн- взаимодействия с семьями воспитанников, а также детей, не посещающих детский сад.
В рамках реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», в соответствии с планом управления проектом «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете») сегодня, 24 ноября 2020 года прошёл первый Белгородский Образовательный салон «Инновации в дошкольном образовании».
В работе Образовательного салона приняли участие авторы образовательных программ, методических пособий, разработчики игрового и развивающего оборудования, представители издательств, осуществляющих информационно-методическую поддержку современных комплексных и парциальных программ дошкольного образования, ведущие деятели в сфере образования и науки (Волосовец Т.В., советник Министра просвещения Российской Федерации, куратор кластера «Дошкольное образование»; Веракса Н.Е., доктор психологических наук, профессор, ректор Московской педагогической академии дошкольного образования; Лыкова И.А., доктор педагогических наук, академик Международной академии наук педагогического образования и др.).
Спикером в работе тематического модуля «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОО» выступила Виноходова Н.Ю., заведующий МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка» с опытом разработки и внедрения Кодекса дружелюбного общения во взаимодействии участников образовательных отношений.
В мероприятии приняли участие педагоги лидерских команд дошкольных образовательных учреждений муниципалитета - участников регионального проекта «Дети в приоритете», старшие воспитатели, руководители образовательных учреждений в формате видеоконференцсвязи. Все заинтересованные педагоги смогли наблюдать за работой Образовательного салона на канале YouTube в режиме онлайн.
|
|
28.07.2017 | |
|